Стоимость косметики: факторы влияния
Посещая косметические магазины, мы часто задаемся вопросом: «Почему цена идентичной по составу косметики разных производителей так разительно отличается?» На стоимость косметики влияют множество факторов, не имеющих отношения к составу косметического средства.
Косметику принято различать по 5-ти основным категориям, отличающимся технологиями, способами реализации, традициями и уровнем цен:
1. Косметика класса «Премиум» или «Люкс»
Косметика этой категории принадлежит популярным торговым маркам и знаменитым брендам. Ее еще именуют элитной. «Премиум»-косметика – самый авторитетный и дорогой класс косметики, продающийся только в фирменных салонах или в специализированных магазинах хорошо обученными продавцами-консультантами. Характеризуется высококачественными ингредиентами и современной технологией производства.
Данная категория косметики часто обновляется новинками, произведенными согласно последним научным исследованиям. Безусловно, это косметика высокого качества, с обоснованной стоимостью, но не за счет дорогих ингредиентов, а за счет дорогой упаковки, рекламы и престижности торговой марки.
2. Косметика «Мидл-маркет» или среднего класса
Это косметика среднего сегмента цен, доступность цены которой обеспечивает большие объемы продаж. Такая косметика реализуется через розничные сети и магазины. К этой категории косметики принадлежат и предложения компаний прямых продаж.
Косметика «Мидл-маркет» часто имеет определенное назначение – стимулирует, подтягивает, решает конкретные проблемы, борется с морщинами. Косметические средства этой категории тоже создаются с учетом инновационных научных разработок, и применением эффективных ингредиентов. Часто такая косметика является многофункциональной, т.е. одновременно решает ряд косметических задач.
Косметика среднего класса – это удачное сочетание высокого качества и доступной цены. Необходимым свойством этой косметики является простота использования в домашних условиях. Поэтому именно этот класс косметики наиболее популярен среди покупателей, которые не могут позволить себе пользоваться элитной косметикой, но и косметика низшего класса не интересует их как таковая.
3. Косметика «Мидл-ап»
«Middle-Up» -это своеобразная золотая середина между «Премиум» классом и «Мидл-маркет». Эта косметика очень часто совмещает в себе высокие стандарты производства косметики класса «Люкс» и демократические цены «Мидл-маркет».
4. Косметика класса «Масс-маркет»
Самая «народная» косметика – это «масс-маркет». Эта косметика популярна вследствие своей очень доступной цены. Продукция этой категории производится большими партиями. При разработке новых формул не применяют инновационных технологий и не используют дорогостоящие уникальные ингредиенты – цена косметики не оставляет шансов. Ингредиенты – просты, доступны и дешевы.
Основное назначение косметики «масс-маркет» — простой, но необходимый ежедневный уход за кожей и волосами, телом, ногтями, руками и т.д. Очищение и увлажнение. Эта косметика не может решить проблем, но она проста в применении и не стоит больших денег. Такая косметика продается во всех местах розничной торговли.
4. Профессиональная косметика
Эту косметику часто называют «салонной». Ее используют профессиональные косметологи в салонах красоты или косметических клиниках. Для работы с этой косметикой косметологи проходят специальное обучение, поскольку она содержит большое количество биологически активных ингредиентов и ее употребление должно контролироваться. Обычно профессиональная косметика производится по инновационным технологиям и подбирается сугубо индивидуально.
Существует еще косметика лечебная. Ее еще называют парафармацевтической, т.е. близкой к медицинским мазям и гелям. Лечебная косметика предназначена для лечения кожных болезней, а не для ухода за кожей.
Будьте достойны того, что выбираете! Знайте это.
Интересный сайт и полезная информация. Продолжайте в том же духе. Удачи!
Интересная статья! Спасибо!